За стеклом
Современные строительные технологии – при всех их плюсах и минусах – предоставляют одну неоценимую возможность: они позволяют возводить здания со сплошным остеклением фасадов. В свою очередь, такой тип фасадов не только улучшает экстерьер здания, но и создает особую ауру в его интерьерах. Каждому, кто профессионально занимается дизайном интерьеров, известно, насколько сильное влияние оказывает на дизайн интерьеров панорамное (или витражное) остекление самого дома. Можно даже сказать, что, если в том жилом пространстве, где предстоит разработать дизайн интерьеров, имеется витражное остекление, половина дела уже сделана. Наружный пейзаж – будь то урбанистическая панорама современного мегаполиса или не откорректированный цивилизацией природный ландшафт – обладает такой мощной харизмой, которая просто не может не повлиять на дизайн интерьеров. В работе архитекторов, создающих дизайн интерьеров в помещениях с большой площадью остекления, можно заметить, как бережно они обходятся с теми «картинами», которые становятся одними из наиболее важных составляющих дизайна интерьеров. Самый простой и эффектный способ построить дизайн интерьера на открывающейся изнутри наружной панораме – это оставить окна, так сказать, в «девственной» чистоте, без каких бы то ни было деталей оформления. Но это далеко не всегда возможно: часто ориентация здания влечет за собой необходимость эффективной солнцезащиты, которая тоже должна быть выполнена в контексте дизайна интерьеров. Впрочем, есть и другие причины, по которым панорамные окна все же «одеваются» в текстильный (или иной – в зависимости от стиля дизайна интерьеров) наряд: многие люди чувствуют себя неуютно при полном отсутствии штор на окнах, особенно в вечернее время. Так или иначе, витражное наружное остекление – это всегда отличная возможность для дизайнера проявить творческое мышление в создании дизайна интерьеров. Главное – чтобы пейзаж за окном не разочаровывал тех, кто находится по ту сторону стекла.