Существование на грани нервного срыва, эмоции и стрессы, депрессии и апатия – все эти ментальные штампы нынешнего времени эксплуатируются в самых различных сферах, в том числе и в области дизайна. Отчего бы, скажем, не придать мебели все растиражированные комплексы нашего современника. Положительным эмоциям тоже найдется применение – главное, чтобы они были достаточно сильными. В мебельной коллекции «Emoticons», созданной шведским дизайнером Томасом Экстромом, все эмоции – как позитивные, так и негативные – проявлены ярко и недвусмысленно. Ярко – благодаря его богатой фантазии, а недвусмысленно – в силу названий, присвоенных каждому мебельному предмету. Спокойствие, страх, отчаяние, восторг – все это само по себе не требует разъяснений, а вот угадать по этим моделям, что где, несколько проблематично. Но на то и существует образное мышление, чтобы прийти на выручку там, где иные методы не действуют. Кстати, у Томаса Экстрома есть еще и творческий псевдоним «Kallbrand», что по-шведски означает «гангрена» — тоже достаточно образно и малопонятно среднему человеку.