Как известно, в мире все довольно условно – условным можно считать и стиль дизайна интерьеров, который принято называть современным и который в последние годы получил широкое распространение в области дизайна интерьеров квартир и домов. К его характерным признакам можно причислить ортогональные объемы, простые формы, ровные поверхности, упрощенный декор или даже практически полное отсутствие такового. Что же остается? Остается материал – его фактура, цвет и технологичность, которые в современном дизайне интерьеров по своему значению сравнимы с традиционным декором.

Среди таких современных материалов наиболее существенную значимость приобрело стекло – и, надо сказать, вполне заслуженно. Конечно, в самом стекле как таковом ничего суперсовременного нет: стекло изобретено давным-давно, и не стоит вдаваться в историю, чтобы выявить роль стекла в дизайне интерьеров. Речь пойдет о стекле в его современной интерпретации – как технологической, так и концептуальной. Надо сказать, что обе эти ипостаси стекла взаимосвязаны: с одной стороны, широкое использование стекла в дизайне интерьеров повлекло за собой усовершенствование технологии его производства, с другой же, без этого усовершенствования не было бы возможным применение стекла в масштабах, о которых архитекторы еще недавнего прошлого и мечтать не могли. Ведь в настоящее время в дизайне интерьеров стекло используется для витражных наружных стен, отделки поверхностей (включая и плоскость пола), в качестве межкомнатных перегородок – и многое-многое другое делается из стекла, вплоть до лестниц и мебели. Естественно, при такой расширенной эксплуатации в дизайне интерьеров стекло должно быть максимально безопасным, для чего и разработаны технологии производства закаленного стекла, триплексного, покрытого специальной пленкой, препятствующей образованию осколков. Так что предупредительные знаки «осторожно, стекло!» в современном интерьере были бы неактуальны – не в пример все более набирающей обороты актуальности самого стекла в дизайне интерьеров.